Особенности коллизионного регулирования трансграничных потребительских договоров в условиях цифровизации
Особенности коллизионного регулирования трансграничных потребительских договоров в условиях цифровизации
FEATURES OF CONFLICT REGULATION OF CROSS-BORDER CONSUMER CONTRACTS IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION
Синкевич К.В./ Sinkevich K.V.
В условиях активного интегрирования потребительских отношений в цифровую среду особое значение приобретают ограничения свободы выбора применимого права, устанавливаемые в целях защиты интересов потребителя. Указанные ограничения действуют только в случае нацеленной деятельности профессионального участника договора на территорию страны места жительства потребителя. На основании анализа правоприменительной практики автор проводит исследование вопроса о правовой квалификации данного понятия и определения обстоятельств, которые могут выступать доказательствами нацеленности действий профессиональной стороны договора.
In the context of the active integration of consumer relations into the digital environment, restrictions on the freedom to choose the applicable law, established in order to protect the interests of the consumer, are ofparticular importance. These restrictions apply onlyin the case of ‘‘targeted activities’’ of the professional party to the contract on the territory of the country of residence of the consumer. Based analysis of law enforcement practice, the author conducts a research on the issue of the legal qualification of this concept and the definition of circumstance that may serve as evidence of the purposefulness of the actions of the professional party to the contract.
№4/2022 Рубрика:
Гражданское право. Предпринимательское право Ключевые слова:
цифровизация, принцип автономии воли, трансграничные потребительские договоры, ограничения свободы выбора применимого права, защита прав и интересов потребите-ля. Keywords:
digitalization, the principle of autonomy of the will, cross-border consumer contracts, restrictions on freedom to choose the applicable law, protection of the rights and interests of the consumer.