Предвыборная агитация в сети Интернет: проблематика и перспективы правового регулирования
Предвыборная агитация в сети Интернет: проблематика и перспективы правового регулирования
Election campaigning on the Internet: problems and prospects of legal regulation
Шульга-Морская Т./ Shulga-Morskaya T., Сантос Н./ Santos N.
В статье анализируются скрытые аспекты предвыборных кампаний онлайн, основанные на массовом использовании персональных данных потенциальных избирателей, а также их правовое регулирование во Французской Республике и в Европейском союзе. Авторами выделены четыре типа скрытых аспектов, связанных с обработкой персональных данных, организацией кампании. Также проанализирована эффективность французского и европейского подходов к их регулированию. Авторами подчеркивается сложность рассматриваемых явлений и делается вывод о необходимости развития права на информационное самоопределение и уточнения обязательств интернет-платформ.
The articles analyses non-public aspects of digital election campaigns, related to the personalisation of political communication through the massive use of potential voters’ personal data, as well as French and European Union framework measures. The authors identified four types of non-public aspects related either to the processing of personal data or to the organization of the campaign. The authors analysed the effectiveness of French and European approaches to their regulation. Emphasizing the complexity of these phenomena, the authors conclude the need to develop the right to information self-determination and to clarify the obligations of Internet platforms.
№1/2021 Рубрика:
Зарубежный опыт Ключевые слова:
выборы, дезинформация, защита персональных данных, онлайн-реклама, право на информационное самоопределение, Франция, Европейский союз. Keywords:
elections, disinformation, protection of personal data, online advertising, right to informational self-determination, France, European Union.