Правовое регулирование интеграции детей с ограниченными способностями в образовательный процесс. Сравнительно-правовой анализ
Правовое регулирование интеграции детей с ограниченными способностями в образовательный процесс. Сравнительно-правовой анализ
Козловская Т.Г.
В статье анализируются основные международные документы, гарантирующие права детей с ограниченными способностями. Рассматривается зарубежный опыт интеграции детей с ограниченными способностями в образовательный процесс. Проводится изучение национальных законодательств государств – членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в сфере оказания образовательных услуг инвалидам. Особое внимание уделяется Конвенции о правах инвалидов – первому всеобъемлющему международному документу, направленному на защиту прав лиц с ограниченными способностями. Дана характеристика основных современных систем, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов (мейнстриминг, нормализация, инклюзия). В статье подчеркивается преимущество инклюзивного образования как наиболее прогрессивного подхода в интеграции детей с ограниченными способностями.