Толкование и применение норм трудового законодательства о продолжительности рабочего времени профессорско-преподавательского состава: системно-правовой аспект
Толкование и применение норм трудового законодательства о продолжительности рабочего времени профессорско-преподавательского состава: системно-правовой аспект
The interpretation and application of labour legislation norms on duration of working time of teaching staff: a system and legal aspect
Михайлов Д.И./Mikhailov D.I., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», кандидат юридических наук
В статье анализируются толкование и применение норм трудового законодательства Республики Беларусь, регламентирующих продолжительность рабочего времени отдельных категорий педагогических и иных творческих работников с точки зрения общеправового принципа законности, предполагающего соблюдение критериев системности и обоснованности, а также в аспекте соответствия такому принципу трудового права, как возмездность труда. Значительное внимание уделено вопросам определения продолжительности рабочего времени педагогических работников исходя из временного объема их педагогической нагрузки.
The article analyzes the interpretation and application of the norms of labour legislation of the Republic of Belarus, regulating the duration of working time of certain categories of teachers and other creative workers from the point of view of the general legal principle of legality, providing compliance with the criteria of consistency and validity, as well as in regard to compliance with such principle of labour law as payable labour. Considerable attention is paid to determining the duration of working time of teachers, based on the time of their teaching workload.
№4/2019 Рубрика:
Комментарии законодательства Ключевые слова:
рабочее время, педагогическая нагрузка, процесс подготовки к занятиям, профессия,
квалификация, значимые ошибки, толкование норм. Keywords:
working hours, teaching workload, preparation for classes, profession, qualification,
important errors, interpretation of the norms.